|
Образовательная программа
Образовательная программа, по которой работает наш детский сад.
Может показаться удивительным, но предназначение детского сада заключается не только в развитии знаний, умений и навыков своих воспитанников и не ограничивается усиленной подготовкой к школе. Было бы расточительно потратить самый сказочный период жизни только на это.
Уважать... чистое, ясное, непорочное святое детство! – вот истинное, к чему мы призываем - организовать и увлекать ребёнка в незабываемое путешествие по Волшебному Миру Детства и привести его в замечательное Будущее! В этом сказочном путешествии ребёнок развивается как личность, раскрывает свои творческие возможности, познаёт мир. Но для любого, даже самого увлекательного путешествия, необходимо определить курс. В этом нам поможет программа, которую мы выбрали из множества других. Ею стала «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Именно она поможет нам совершить незабываемое путешествие в Будущее. Вы хотели бы узнать о ней поподробнее.
Ну что ж, мы с удовольствием расскажем: МДОУ Детский сад №18 «Родничок» работает по «Программе воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущенной в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М. А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования. В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
-
креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
уважительное отношение к результатам детского творчества;
-
обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
-
координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Данная программа пользуется заслуженным признанием, так как предлагает ясные, научно обоснованные, апробированные практикой методики и критерии дошкольного обучения и воспитания. Ну а теперь пришло время открытий для маленьких исследователей. Следуйте далее в раздел "Занятия в ДОУ" |
Категория: Мои статьи | Добавил: Rodnishok (26.01.2010)
|
Просмотров: 1085
| Рейтинг: 3.0/3 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|