Четверг, 31.07.2025, 21:40Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МДОУ детский сад №18 комбинированного вида
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [31]
Мои стихи [19]
Стихи о детях, педагогах
Моя музыка [8]
Мои сказки [0]
Безопасность в детском саду [1]
Прочее [1]
Наше видео
Наше видео
Наше видео
Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Образовательная программа
Образовательная программа, по которой работает наш детский сад.

     Может показаться удивительным, но предназначение детского сада заключается не только в развитии знаний, умений и навыков своих воспитанников и не ограничивается усиленной подготовкой к школе. Было бы расточительно потратить самый сказочный период жизни только на это.
Уважать... чистое, ясное, непорочное святое детство! – вот истинное, к чему мы призываем - организовать и увлекать ребёнка в незабываемое путешествие по Волшебному Миру Детства и привести его в замечательное Будущее!
     В этом сказочном путешествии ребёнок развивается как личность, раскрывает свои творческие возможности, познаёт мир. Но для любого, даже самого увлекательного путешествия, необходимо определить курс. В этом нам поможет программа, которую мы выбрали из множества других. Ею стала «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Именно она поможет нам совершить незабываемое путешествие в Будущее. Вы хотели бы узнать о ней поподробнее.  
      Ну что ж, мы с удовольствием расскажем:
МДОУ Детский сад №18 «Родничок» работает по «Программе воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущенной в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М. А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования. В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.
     С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

      Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Данная программа пользуется заслуженным признанием, так как предлагает ясные, научно обоснованные, апробированные практикой методики и критерии дошкольного обучения и воспитания. Ну а теперь пришло время открытий для маленьких исследователей. Следуйте далее в раздел "Занятия в ДОУ"

Категория: Мои статьи | Добавил: Rodnishok (26.01.2010)
Просмотров: 1085 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]