Пятница, 03.05.2024, 22:37Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МДОУ детский сад №18 комбинированного вида
Меню сайта
Категории раздела
События в ДОУ [6]
Городские методические объединения, открытые занятия, праздники, развлечения, проведённые в ДОУ.
Поздравляем! [6]
Поздравления педагогов и сотрудников.
Наше видео
Наше видео
Наше видео
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
В нашем детском саду работает педагог-психолог , которая проводит занятия по психоэмоциональной разгрузке детей, оказывает практическую помощь детям в период адаптации, проводит диагностику детей на готовность к школе.

Психолог окажет необходимую поддержку и родителям, поможет решить проблемы общения с ребенком.

Приемные дни и часы:

                           


Детская психология - это область психологии, которая исследует факты и закономерности психического становления ребенка. Предметом детской психологии выступают условия и причины онтогенеза человеческой психики, становление отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), а также разнообразные виды детской деятельности (игры, учение), развитие личности, возрастные и личные психологические особенности детей.

 


 

Психолог советует...

 

ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

Некоторые родители думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть.

Но практика показывает, что дошкольники приходят в школу "не наигравшись", а игры 5-6-летних детей неинтересны и примитивны.

Может возникнуть вопрос: "Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?"

Известно, что в игре дети:

 учатся применять имеющиеся у них знания; 

 оказываются перед необходимостью поиска новых знаний; 

 узнают свойства и качества различных предметов, окружающих их.

А также в игре происходит развитие всех психических процессов - внимания, памяти, мышления, речи, а самое главное - воображения.

Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе?

 Формирующие внимание, память, сосредоточенность ("кто ушел?", "что изменилось?", "что спрятали?" и т.п.) 

 Развивающие детские представления о свойствах и качествах предметов ("что из чего сделано?", "угадай на ощупь", "угадай на вкус", "найди такой же предмет по цвету, величине, форме" и т.п.) 

 Развивающие логическое мышление (шашки, шахматы, "что сначала, что потом" и т.п.) 

 Развивающие речь ("слова наоборот", "придумываем стихи" и т.п.)

Дорогие родители, постарайтесь никогда не отказываться поиграть с ребенком, даже если вам очень некогда. Лучше заранее найти время для совместной игры.

Старайтесь подбирать игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, т.к. интерес падает и в том, и в другом случае. 

Правила игры объясняйте подробно и понятно. Сохраняйте объективность в оченке результата игры. Поддерживайте ребенка, хвалите за честное стремление к победе.

Попробуйте вместе с ребенком или дайте возможность ему самому придумать новые игры или разные варианты одной игры.

Все это поможет в подготовке вашего ребенка к школе.



ЛЮБИТЕ ЕГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ

"Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший."

А.Барто

Нет лапы у мишки, он не новый, не так хорош и красив. Но он - мой, я его все равно люблю.

У ребенка, как и каждого человека, самая главная потребность - потребность в любви.

Уметь любить ребенка - значит много думать, много переживать, отказываться от шаблонов и предрассудков.

Ребенку просто необходимо чувствовать, что его любят, любят всегда и во всех проявлениях, независимо от того, сделал он или нет то, что от него хотят родители.

Многие родители считают, что нельзя показывать детям любовь к ним, думая, что это приводит к избалованности, эгоизму. Но наоборот, такие неблагоприятные личностные черты как раз возникают, когда ребенок лишен уверенности в родительской любви.

Если маленький человек не уверен в абсолютной любви своих родителей, он очень страдает и часто провоцирует на поведение, которое подтверждает его предположение о родительской нелюбви (трудновыполнимые или бесконечные желания чего-либо, поведение "назло" и т.п.).

Чтобы не допускать такого (как сквозь кривое зеркало) взаимодействия со своим ребенком, стоит искренне говорить маленькому человеку о том, что вы его любите.

Дети, которые приходят к пониманию того, что их не любят, решают, что хуже уже быть не может и могут стать способными на все.

Зачем ему нужен тот, кто его не любит? Ребенок может ожесточиться.

Если у Вас какие-либо проблемы (со здоровьем, на работе и пр.), если Вы просто заняты в данный момент, скажите: "Ты хочешь поиграть со мной вместе? Мне тоже очень хотелось, но я сейчас боле (занята и пр.) и не могу поиграть. " А затем добавьте: "Я очень тебя люблю, но сегодня поиграй, пожалуйста, один".

Если ваши отказы ребенку будут сопровождаться таким добавлением, то ему легче будет пережить ответ "нет".

Не отказывайте маленькому человеку в эмоциональном контакте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь.


Поговорим об агрессии.

   Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Мы должны ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее.

   Агрессивность имеет свои положительные и отрицательные стороны. Агрессивность способна развить дух инициативы или же породить замкнутость и враждебность, может сделать ребенка упорным либо безвольным. Разумеется, нам важно поощрять развитие положительных сторон агрессии и препятствовать ее отрицательным проявлениям.

   С самого рождения ребенок целиком и полностью зависит от родителей. Мы, взрослые, порой вынуждены уделять детям меньше внимания, чем следует, и навязывать им то, что их сердит и злит.

   Неспособность управлять своими побуждениями и желаниями и неумение контролировать их усложняют жизнь ребенка. Например, возникшие одновременно чувства голода и усталости могут стать причиной гнева и раздражения. Одним словом, ребенку часто приходится страдать от огорчения. И, плача, он постепенно переходит от призыва о помощи к отчаянному, гневному протесту.

   Агрессивность складывается из неудовлетворенности, протеста, злости, и явного насилия, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Все это совершенно нормально и, безусловно, предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие проявления ухода от действительности.

«Скорая помощь» в общении с агрессивным ребенком.

   Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности у вашего ребенка – проявлять к нему любовь. Мы любим своих детей, но далеко не всегда проявляем нашу любовь столь очевидно, чтобы малыши почувствовали ее (ребенок, например не ощущает нашей нежности, когда мы энергично отмываем ему уши).

   Если ваш ребенок ведет себя агрессивно:

- остановите занесенную для удара руку малыша, удержите за плечи и твердо скажите «нельзя»;

- отвлеките внимание малыша интересной игрушкой или каким-либо занятием;

- используйте мягкое физическое манипулирование (спокойно возьмите ребенка на руки и унесите его с места конфликта);

- создайте ситуацию, чтобы ребенок мог перенести свой гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики и т. п.);

- учите его выражать гнев словами, в вежливой форме (называть свои отрицательные эмоции: «Я злюсь», «Я сержусь»).

Несколько слов о наказании агрессивных детей.

- Не подавляйте агрессию ребенка с позиции силы, не отвечайте на нее вспышками собственного гнева: ребенок усвоит эти формы поведения и будет применять в будущем.

- Наказывая ребенка, не унижайте его и не угрожайте ему.

- Не пытайтесь что-либо внушать своему ребенку в минуты приступа его агрессии – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.