Все мы педагоги,
пытаемся ответить на вопрос:
”Как
обеспечить безопасность
и здоровый образ
жизни наших детей?
Именно в
дошкольном возрасте закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,
но и умение правильно себя вести в
различных ситуациях, в которых ребёнок
может просто растеряться.
Работа по формированию основ безопасного поведения в
нашем детском саду реализуется в рамках
программы Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Целями моей работы являются:
· обучение детей правилам безопасного
поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;
·
взаимодействие с ГИБДД и другими организациями.
· развитие внимания родителей к
воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Положительные
результаты появляются только при решении
нескольких задач:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах
безопасного поведения на улице, в
транспорте, Научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке.
2. Учить
ребенка самостоятельности и ответственности.
Мною
выделены основные направления в работе по формированию основ безопасного
поведения детей на улице:
1. работа с педагогическим коллективом,
2. работа с детьми,
3. работа с родителями.
Работа с педагогами.
В нашем МДОУ
реализуются такие формы работы:
- изучение инструкций,
- консультации,
- практические
занятия,
- организационные
собрания,
- консультации по подготовке и
проведению развлечений,
- конкурсы на лучший конспект
занятия, дидактическую игру.
В помощь
педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические
планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература,
разработаны примерные конспекты занятий, бесе. Для наглядности в работе с
детьми картины, макеты, фотоальбомы,
аудио- и видеозаписи. Со временем мною был накоплен опыт и проведена большая
работа среди сотрудников, анкетирование воспитателей по теме « Безопасность на
дороге», выступления на заседании
педсоветов по темам «Безопасность и здоровье наших детей».
Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников
возможен лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из
трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги, познавать, делать
открытия, удивляться. Я надеюсь, что творческий подход к решению проблемы безопасного поведения
ребенка на улице, поможет предвидеть и по возможности избегать встречи с опасностью
на улицах города.
Работа с детьми.
Работа с детьми по обучению правилам безопасного
поведения на дорогах осуществляется через:
·
тематические
занятия и беседы. Проведение комплексных занятий по темам: «Правила уличного
движения».
·
Использование на занятиях дидактических и развивающих игр: «Дорожные
знаки», «Азбука пешехода», а также демонстрационного материала в виде карточек
«дорожные знаки».
Знакомство
детей с художественными произведениями по безопасности в результате формируют у
детей творческое воображение и они сами могут разыгрывать инсценировки,
организовывать сюжетно-ролевые игры и
театрализованные представления.
На
данном этапе закрепляются приобретённые знания детей о безопасности дорожного
движения: - запрещающие и разрешающие
знаки,
- знаки сервиса,
- сигналы светофора и их соответствие
движениям регулировщика,
- опасный перекрёсток и
островок безопасности на нём,
- место игр на улице и их виды,
- правила поведения в
общественном транспорте
и многое другое.
В результате полученных
знаний у детей по безопасному поведению на улице, которые совершенствуются на практических занятиях и
развлечениях ("Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных
знаков”), в виде соревнований.
Я считаю, что необходимым условием успешного обучения
дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей
материальной базы уголка по обучению
детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и
с фантазией отнестись к этой работе.
|