Статья
в Интернет-журнал в рубрике «Педагогический альбом»
Консультация
для родителей по экологическому воспитанию
«Человек
и природа»
автор: Бугрова Раиса Сергеевна,
воспитатель
МДОУ детский сад № 18 комбинированного
вида
Знакомство ребенка с миром природы
начинается задолго до того, как он впервые скажет «Мама», начнет ходить,
откроет первую книжку. Его погремушки изображают рыбок, на его чашке нарисованы
зайчики и цыплята; он замечает, что первое живое существо, которое не похоже на
маму и папу, - это кошка, собака, птица, рыбка в аквариуме!
В мире природы, наиболее ему близком и
понятном, ребенок напоминает путешествие в познание. А потом малыш попадает в
удивительную страну сказки, где звери оживают, говорят на непонятном ему языке.
В этой стране он будет приобретать первые понятия о добре, зле, справедливости.
В дошкольном возрасте у ребенка бурно
развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при
восприятии художественных произведений.
Уважаемые родители! В выходные дни организовывайте с детьми прогулки в лес. Каждая встреча с
природой дает возможность детям наблюдать издалека и вблизи жизнь леса. В любое
время года, суток и в любую погоду. Учите детей удивляться форме деревьев,
цвету неба, капле воды, журчанию речки, полету пчелы, пению птиц.
Уже первые наблюдения детей дают им
представления о сезонных явлениях природы, временах года. Природа меняет свои
краски, меняет жизнь растений, птиц, животных. Осенью наиболее заметное явление
в мире растений – листопад: желтые, оранжевые, ярко-красные листья опадают с
кустарников и деревьев и ложатся на еще свежую зеленую траву, на дорожки. На
деревьях и кустарниках во время листопада, а на некоторых и после него долго
висят плоды: крылатки на клене, ясене, орешки на липе.
Приучайте детей слушать пение птиц,
обратите внимание на музыкальный лесной шум. Свои голоса имеют сосновый бор и
лиственный лес, и ветер, и река, и дождь. За зверями и птицами лучше наблюдать
с помощью фотоаппарата или кинокамеры. С их помощью можно запечатлеть всё интересное
и необычное.
Экологическое воспитание детей дошкольного
возраста предполагает: нравственное воспитание, интеллектуальное развитие,
эстетическое, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за
растениями и животными, по охране и защите природы.
Задача воспитателей и родителей – подвести
детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и
приумножить красоту нашей Земли.
|